Главная | Библиотека | Классика | Лучшее | Мне 16 лет | Наследие | Проснись ! | Просветлей ! | 4DFusion


         Запомните, все великие истины просты. Ложь не проста. Она не может быть сделана простой, потому что тогда вы схватите ее и немедленно узнаете, что это ложь. Ложь должна быть очень, очень изощренной, скользкой: вы не можете схватить и держать ее. И она должна быть сложной для того, чтобы вы ходили и ходили вокруг нее и никогда не смогли бы найти из нее выхода. Она должна использовать жаргон, очень сложные слова...
Ошо

         Для не пробудившегося человека государственная власть — это некоторые священные учреждения, составляющие органы человеческого тела, необходимое условие жизни людей. Для пробудившегося человека — это люди очень заблудшие, приписывающие себе какое-то фантастическое значение, не имеющее никакого разумного оправдания, и посредством насилия приводящие свои желания в исполнение. Все это для пробудившегося человека заблудшие и большей частью подкупленные люди, насилующие других людей, точно такие же, как те разбойники, которые схватывают людей на дорогах и насилуют их. Древность этого насилия, размер насилия, организация его не может изменить сущности дела. Насилие государственное уничтожится не внешними средствами, а только сознанием пробудившихся к истине людей.
Л.Н. Толстой «Закон насилия и закон любви»

         Автор взял очень яркие примеры, связанные со смертью невинных людей. А в обычной жизни – в экономике, в медицине, в прочих отраслях? Обратите внимание на этих людей, обратите внимание на себя, вспомните, как вы поступаете. Шеф вам дает задание. Вы обязаны его исполнить, поскольку именно за это вы и получаете деньги, причем обязаны исполнить самостоятельно, но вы идете к шефу “посоветоваться”, как его выполнить, поскольку “вы хотите, как лучше”. Разве вы не понимаете, что “как лучше” будет только тогда, когда вы будете настолько профессиональны и трудолюбивы, что исполните Дело сами, как Делу лучше? Понимаете, но прячете от себя эту мысль и идете к шефу. И после этого по команде шефа наносите огромный ущерб Делу, но чувствуете себя нормально: это же не вы, это шеф принял такое решение!
         На вас, “маленьких винтиках”, держится вся бюрократическая машина, потому что именно вам она и нужна. Не начальникам, а вам, подчиненным. И не надо от себя прятаться, она нужна вам потому, что позволяет быть тупыми, неграмотными, ленивыми, но занимать любую должность. Зачем учиться, если можно узнать у начальства, что делать, и после этого ни за что не отвечать?
Ведь это вы, узнав, что начальству нужно сдать дом к первому числу, делали его так, что потом в квартиры было тошно заходить. Да, вы гнете грудь колесом: “Мы рабочий класс, а они бюрократы”. Но ведь это вы довели свою квалификацию до того, что в магазинах СССР ни на одну отечественную вещь нельзя было глянуть с удовольствием: если к ней приложил руку родной рабочий класс, то это обязательно мерзость. Это вам, рабочему классу, очень нужна бюрократическая система управления, она дает возможность занимать рабочее место, не умея и не учась, но требовать от начальства зарплаты мастера своего дела.
Ю.И Мухин

Мы лежали на траве и целовались. Смейтесь, смейтесь. Да, всего лишь лежали и целовались. Сейчас вы, молодежь, делитесь друг с другом своими телами, забавляетесь ими, отдаётесь целиком, а нам это было недоступно. Но знайте: при этом вы жертвуете тайнами драгоценной робости. Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств. Мудрец не станет презирать людей прошлого за то, что те многого не умели; он станет презирать себя, ибо не умеет того, что умели они.
Джон Фаулз

 

         Эмоциональную чуму гораздо легче отличить от генитального характера, чем от простого невроза характера. Верно, что эмоциональная чума является неврозом характера, или биопатией в прямом смысле этого слова, но она является чем-то большим, и это "большее", то, что отличает ее от невроза и биопатии, есть следующее: эмоциональная чума является тем человеческим поведением, которое проявляется в межличностных, а следовательно, и общественных отношениях и которое организуется в соответствующие институты. Сфера эмоциональной чумы обширна, она равна по величине сфере биопатии характера. Следовательно, при наличии биопатии характера всегда есть опасность возникновения хронической формы эмоциональной чумы или ее острого приступа. Определяя некоторые типичные области активного действия эмоциональной чумы, легко заметить, что это как раз самые важные области человеческой жизни: мистицизм в своих самых разрушительных формах, пассивное и активное стремление к власти, морализирование, биопатии автономной жизни, политика партий, семейная чума, садистические методы воспитания, мазохистская терпимость к подобным методам или восстание против них, переходящее в преступление, слухи и клеветничество, авторитарная бюрократия, идеология империалистических войн, все, что включает в себя понятие "рэкет", криминальная асоциальность, порнография, ростовщичество и расовая ненависть.
Вильгельм Райх, "Эмоциональная чума".

         Вера в Бога может быть реализована и без какого бы то ни было участия религии. На современном этапе развития общества религиозное сознание скорее тормозит духовный прогресс человека, чем стимулирует его. По большому счету, в своей «борьбе за Истину», большинство религий о Боге забыли вовсе. Каждая из них с пеной у рта отстаивает свое представление о Нем, отрицая тем самым Его объективное бытие. Религиозный догматизм, косность и неспособность, (или нежелание?), религий приспосабливаться к изменениям окружающего мира уже оттолкнули и продолжают отталкивать от них все большее и большее количество людей. Людей неординарно мыслящих, по-настоящему стремящихся к Господу, ищущих высший жизненный смысл.
Главным в любой религии является ее внешняя форма, ее каноны и обряды, ее культ. Имея в своем арсенале обширнейшие знания и богатейший опыт, накопленные многими поколениями людей, религиозные идеологи объявляют себя монополистами на этот колоссальный багаж, присваивая себе единоличное право трактовать или комментировать имеющиеся в их распоряжении «истины». При необходимости вам будут даны готовые ответы на любые, даже самые сложные и неразрешимые вопросы. Правда, с одним непременным условием – принять эти ответы вы должны безоговорочно, не критикуя, в том виде, в каком они подаются. Именно в этом заключается специфика «религиозной веры», и именно это ставит религию в современном нам мире на грань вырождения. Об этом свидетельствует сама история.
         Когда-то, очень давно, религиозное сознание являлось доминирующим. Оно насквозь пронизывало как общественное или групповое, так и индивидуальное сознание. Религиозные общности совпадали с этническими, а религиозная деятельность являлась важнейшим компонентом общей социальной деятельности. Власть религиозная и светская соединялась в одних и тех же руках. Однако постепенно положение вещей изменялось. Светское сознание продолжало существовать бок о бок с религиозным, но зависело от него уже не так жестко. Этнические и религиозные общности все больше дифференцировались.
         Сегодня религиозное сознание занимает второстепенное место в сознании общественном, а религиозные отношения являются лишь частным видом социальных отношений. Элементы религиозного культа для среднего человека становятся не более чем экзотикой, модной причудой. Доминируют системы других идей – экономических, политических, философских, научных…
Стало ясно, что религиозность и духовность далеко не одно и то же. Духовность есть возвышение интеллекта и чувствований, самосознание и самопознание, поиск смысла и цели существования, нахождение идеала… наконец, творчество! Разве могут все эти качества реализоваться в организациях, являющихся авторитарными по своей сути, требующих признания абсолютности их лидеров, положений, идей; в организациях, которые склоняют своих членов стать безропотным стадом, так называемой паствой?!.
Вместо того, чтобы помогать человеку развиваться нравственно и духовно, вместо того, чтобы стимулировать его к активным действиям, религия разными способами пытается компенсировать, восполнить его ограниченность и бессилие, как в плане перестройки сознания, так и в плане изменения объективных условий существования, обрекая его тем самым на пассивное прозябание. К подобным выводам, размышляя над сущностью религии, приходили очень многие мыслители. Да не за это ли был отлучен от церкви Л. Н. Толстой, человек глубоко верующий, но отрицавший необходимость посредничества между Богом и Человеком в лице церкви?!.
Александр Тагес, "Омикрон"


         1. Обратитесь к своим переживаниям и найдите какой-то случай или ощущения, пережить которые вновь вы ни за что не захотели бы. Например, можно не захотеть быть отвергнутым или использованным; оказаться без денег; можно не хотеть никогда вновь разозлиться или уязвить кого-либо, или опростоволоситься.
         2. Проведите несколько мгновений в надежде, что "это" никогда больше не случится.
         3. А теперь глубоко вздохните и некоторое время попредчувствуйте, что "это" никогда больше не произойдет. Если ваш здравый смысл не приемлет это как возможность, просто представьте на мгновение, что можно предчувствовать такое будущее. Вы почувствовали разницу между надеждой и предчувствием, что это никогда больше не случится? Сравните, и, вероятно, вы заметите, что предчувствие заставило вас ощутить уверенность в свободе от будущих проявлений этого неприятного переживания, в то время как надежда посеяла неуверенность в защищенности от будущих неприятностей. Таким образом, субъективное переживание надежды, что больше вас никогда не отвергнут, является неотстоявшейся взвесью из желания быть принятым и осознания возможности быть в любом случае отвергнутым; в то же время предчувствие, что вас больше не отвергнут, является приятным состоянием знания, что та оно и будет. Внутренний процесс, лежащий в основе субъективных различий между надеждой и предчувствием, заключается в следующем: когда мы надеемся, мы одновременно поддерживаем внутренние образы и того, что мы хотим, и не получения желаемого. (Вы можете это проверить, обратившись к собственным своим надеждам и отметив, какими образами выражается эта надежда). Когда же мы предчувствуем, поддерживается внутренний образ только одной возможности. (Если представлять и другие возможности, они не сливаются с тем, что предчувствуется. Можете проэкспериментировать, отметив содержание образов, предвкушая или предчувствуя что-то в будущем). А теперь перейдем к следующей стадии нашего эксперимента.
         1. Обратитесь к текущим вашим надеждам и выберите одну (например, что вы с кем-то останетесь близкими друзьями, что у вас появится куча денег, вы отправитесь путешествовать, овладеете каким-то видом спорта или музыкальным инструментом и т.д.).
         2. А теперь сотрите все возможности за исключением одной, с которой вас связывает надежда, представив себе образ только одной оставшейся возможности; обратите внимание, как изменилось ваше субъективное переживание. (К примеру, вообразите только, что вы заработаете кучу денег, или только, что вы не заработаете кучу денег).
         Вероятно, вы заметили, когда остались всего с одной воображаемой возможностью, ваше переживание тут же сместилось в направлении к предчувствию этого будущего. (Предчувствие страшит вас или доставляет удовольствие - зависит это от воображаемого, только ли это нежелаемая возможность или только возможность желаемая). Такая модель делает невозможным существование одновременно двух возможностей. ...

         Для большинства из нас основой основ является установление, что реально как противопоставление нереальному. Мы спорим, что такое "верное", что такое "правильный" ответ, что "на самом деле" случилось и т.д. Одной из наиболее будоражащих нас тем является истинность восприятия реального. И отсюда у нас "обезьяний суд" Скопса, заточенный инквизиторами Галилей, злые бейсбольные менеджеры, швыряющие в судей грязью, семейные пары в психотерапии, пытающиеся выяснить, кто же виноват в их проблемах. Даже голоса и видения в галлюцинациях психа пытаются убеждать всех вокруг, что его двухметровый кролик реален, а не просто говорят: "О, вы не видите его? Ну да...", - и псих уходит, пожимая плечами. А вокруг все пожимают плечами, имея совершенно другое восприятие и мнение, не говоря уже о полной незаинтересованности, как там у кролика дела. ...

         Порой оттенок "возможно" упускается, и тогда индивид начинает относиться к таким причинно-следственным отношениям как к факту действительности в настоящем. Так, человек, считающий, что если жена устает от него, ее потянет к другим, может начать стараться выяснить, взаправду ли жена от него устала. И если у него появится хоть какой-то намек на это, его причинно-следственная модель может привести его к воображению будущего, где его жена с другим. Он может отреагировать в настоящем на свое воображение болью, ревностью, отверженностью и т.д.
И весь этот пожар эмоций питается из модели Б -> Б, которая на самом деле не является реальностью. Более того, поиск свидетельств подтверждает его опасения, только если на самом деле существуют причинно-следственные отношения между усталостью его жены и ее тягой к другим мужчинам. Он совсем забыл, что именно сам смоделировал такие причинно-следственные отношения, которые могут вообще не иметь ничего общего с тем, как жена поведет себя, если действительно от него устанет. (Может, она просто уйдет от него или заставит измениться). ...

         Превосходство в людях - аспект, свойственный не только олимпийским чемпионам, нобелевским лауреатам и лауреатам премии Оскара. Отличительные черты можно отыскать у соседа по лестничной площадке, севшего на диету и строго ее придерживающегося; у учительницы вторых классов, которой великолепно удается разбудить в детях желание учиться; у сотрудницы по работе, которая умеет так преподать заезженный анекдот, что вы долго не можете отойти от смеха; у дядюшки Джо, который может починить стул, который вы собирались уже выбросить; и даже в чем-то у вас самого. И то, что отличительные способности часто не распознаются, принимается как само собой разумеющееся как самими их обладателями, так и окружающими, ни в коей мере не умаляет их ценность. ...
Лесли Камерон-Бандлер. Дэвид Гордон. Майкл Либо.


 

         ...Опасность подобных пантеистических прозрений о единстве природы состоит в том, что они часто сковывают мысль именно там, где было бы наиболее полезным и интересным двигаться дальше. Один — хорошая цифра для того, чтобы начать систему счисления, но только ленивый идиот может на ней останавливаться. «Единое» стало такой банальной пошлостью среди тех, кто находится в интеллектуальном летаргическом сне, что сегодня необходимо особо указать, что Игра Жизни включает в себя одновременно последовательное единство и множественность, последовательную связность и бесконечное разнообразие, вечный Закон и вечную игру. Распевание изречения «все едино» не прибавляет ничего нового к массиву имеющейся у человека информации, но просто доказывает, что произносящий его человек сделал первый и простейший шаг за пределы кондиционированного сознания (или научился повторять, подобно попугаю, популярное изречение тех, кто сделал этот первый постличиночный шаг).
Тимоти Лири


         Первый раз я увидел "летающую тарелку" в Бруклине во время первой волны "тарелочного" бума летом 1947 или 1948 года. Мои родители и я, сидя на нашей веранде, заметили, как "тарелка" летит по небу, довольно медленно, и наблюдали за ней около трех минут, пока ее не заслонили более высокие здания центральной части города. В свои пятнадцать или шестнадцать лет я счел это чрезвычайно захватывающим и захотел сделать ситуацию еще более интересной, сообщив об увиденном в полицию или в газету. Мои родители наотрез отказались допустить что-либо подобное и сказали, что мне никогда не следует рассказывать об этом даже своим друзьям. Наверное, я могу наилучшим образом сформулировать их позицию так: "Над людьми, которые видят такие вещи, смеются, а мы не хотим, чтобы над нами смеялись, поэтому будем делать вид, что мы этого не видели".
         Поскольку мы никому ничего не сообщили, никакого расследования не проводилось, и я не имею представления, что за штуковину мы в тот вечер видели. Метеозонд? Самолет, огни которого в сумерках расплылись в овальное сияние? Реальный, самый настоящий космический корабль? Светящийся газ? Тепловую "инверсию"? Ни один из этих ярлыков не кажется мне на данном этапе стопроцентно убедительным, так как я просто не располагаю информацией, на основании которой можно о чем-то судить. Все, что мне известно об этой штуковине, заключается в наблюдениях: она выглядела овальной и казалась сверкающей, как какой-то металлический летательный аппарат. Обратите внимание, я не говорю, что она "была" овальной или "была" летательным аппаратом из металла; я сообщаю то, что видел, в чисто феноменологической манере.
         (Откровенно говоря, вариант метеозонда сейчас мне кажется наиболее вероятным... хотя я и не утверждаю, что знаю это...)
          Я вспомнил здесь эту историю только потому, что она иллюстрирует условные рефлексы большей части человечества на протяжении большинства этапов нашей истории. Перед лицом таинственного, необъяснимого или будоражащего народная мудрость советует нам игнорировать это и надеяться, что это пройдет. (Ирландская пословица гласит: "Если видишь двухголовую свинью, держи язык за зубами".) И чуть ли не единственные люди, не руководствующиеся этим инфофобным рефлексом, принадлежат к богемно-артистическим и прочим "маpгинальным" субкультурам. В этих кругах преобладает инфофильская позиция.
         Я создал Майка Эллиса крепким инфофобным типом, и показал, как жизнь поневоле толкает его к инфофилии, потому что я считаю его чем-то вроде прототипа Среднего Человека конца двадцатого столетия, а современный опыт, по-видимому, обладает непреодолимой тенденцией перемещать все больше и больше людей от инфофобии к инфофилии, иногда с шокирующей и травмирующей внезапностью.
         Позвольте мне дать определение двум ключевым терминам, которые я только что использовал. Как вспомнят читатели "Психологии эволюции", предложенная Лири модель "первоконтурного" (инфантильного, орального) сознания имеет полярность "вперед-назад": мы стремимся двигаться вперед, к Матери, то есть ко всему, что кажется защитой, и отступать назад, прочь, от всего нематеринского, опасного, хищного. Этот уровень сознания повсеместно встречается в эволюции фауны, а у людей он закладывает основу либо новаторско-творческого, либо консервативно-конформистского образа жизни. В своих первых попытках популяризовать идеи доктора Лири я назвал творческую тенденцию неофилией, а конфоpмистскую - неофобией. Совсем недавно я решил, что термины инфофилия и инфофобия более универсальны и более масштабно характеризуют связанные с ними рефлексы.
Чистый инфофоб (а это везде представитель большинства "респектабельных" законопослушных граждан) страстно избегает экзотической пищи, экзотических идей, экзотической одежды, экзотических людей, "проклятых иностранцев", новой технологии, новаторского искусства или музыки, запретных тем, оригинального творчества и пр.
         Чистый инфофил остается относительно редким экземпляром на этом примитивном этапе эволюции. Инфофил выискивает новое и экзотическое в пище, идеях, одежде, технологии, искусстве - везде. Пикассо, Джойс, Нильс Бор, Бакминстеp Фуллер и все казненные еретики и новаторы человеческой истории - яркие представители этого вида.
         Конечно, большинство из нас находится где-то между чистой инфофобией и чистой инфофилией. (Лично я склоняюсь к инфофилии почти во всем, исключая употребление в пищу осьминога, и в этом случае остаюсь нервным инфофобом. Я попробовал его однажды, только однажды. Лучше уж я буду жевать резину с заднего левого колеса моей машины.)
         К несчастью для инфофобского большинства, цивилизация развивается на основе все более быстрой переработки информации, а это означает, что те "открытые общества", которые накапливают информацию быстрее, обеспечивают более высокое - во всех отношениях - качество жизни, чем "закрытые общества", в которых преобладает инфофобия.
         Родоплеменные общества, в которых многочисленные табу загоняют умы людей в жесткие рамки инфофобии, никогда не выйдут из каменного века, пока или если только не вольются в более "открытые" общества.
         После прихода Святой Инквизиции в католические страны Европы там никто не сумел обнаружить ни единого нового химического элемента; все новые химические открытия, то есть открытия большинства ныне известных химических элементов, сделаны в протестантских странах.
         Даже сегодня результаты деятельности Инквизиции наглядно представлены уровнем жизни южноевропейских (католических) стран в сравнении со странами северной Европы.
         Точно так же через семь лет после распада Советского Союза в постсоветских странах по-прежнему сохраняется влияние сталинистского закрытого общества, тормозящего, как балласт, проявление результатов деятельности реформаторов.
Мусульманские народы, хотя и неожиданно разбогатевшие благодаря нефти, все еще демонстрируют общую отсталость по сравнению с более открытыми европейскими обществами.
         Как однажды написал Норберт Винер, один из первых двух математиков, давших определение информации и показавших ее значение, "Жить эффективно значит жить, располагая достоверной и полной информацией."
По слухам (которые кажутся мне весьма сомнительными), у китайцев есть такое проклятие: "Чтоб ты жил в интересные времена!" Сомневаюсь я потому, что невозможно сказать такие слова человеку, который не живет в одни времена с вами; но тем не менее я ощущаю мудрость, скрытую в этой тонкой восточной иронии.
Никто уже не сомневается, что мы живем в интересные времена, или в том, что с каждым годом они становятся все интереснее.
Если в США средства массовой информации заменили собою суд присяжных (вспомните дело О. Дж. Симпсона), то палестинцы, как это ни удивительно, снова обрели свое государство. И пока что оно относительно мирно сосуществует со своим израильским соседом.
         Если Иpландская Республиканская Аpмия прекратила переговоры и снова вернулась к терроризму, то она сможет отказаться от терроризма и снова сесть за стол переговоров в следующий вторник после ленча. Если захочет.
Сообщения о НЛО, чудовищах, обитающих в озерах, снежном человеке и проч. не прекращаются, несмотря на все опровержения официальных властей.
         Грандиознейшее событие последнего десятилетия - распад Советского Союза - произошло совершенно мирно, без насилия: первая ненасильственная революция такого масштаба за всю человеческую историю, охватившая территорию от Берлина до Сибири.
Граждане США ныне страдают от сверхъестественного унижения, сдавая мочу по месту работы, - такая разновидность тоталитарного идиотизма не могла даже присниться Кафке или Оруэллу!
В настоящее время в ряде университетов финансируется проведение научных исследований, связанных с "околосмертным" и "внетелесным" опытом.
         Интернет все больше и больше превращается в "планетарный мозг", который некогда существовал лишь в воображении таких фантазеров-ученых, как Тейяр де Шарден и Артур Кларк; а Конгресс США стал мишенью для панических нападок в связи с фактом наличия в некоторых отделах этого мозга "порнографических" фантазий. (Знаете ли вы любой другой мозг, в котором их нет?)
Один японский консорциум планирует построить фешенебельный отель в открытом космосе.
В "Секретных материалах", самом популярном сериале на американском телевидении, ныне вызвавшем шумную сенсацию и в Англии, рассказывается о правительственных заговорах, которые еще десятилетие назад могли восприниматься всерьез разве что "психами".
         Вы уже об этом слышали, но теперь задумайтесь: Нельсон Мандела перешел из тюремной камеры в президентский кабинет всего за семь лет!
         Совсем недавно весь мир смотрел по ТВ концерт, в котором умерший Джон Леннон пел вместе со своими тремя живыми друзьями.
Ирландия, считавшаяся "более католической, чем сам Папа", в 1988 году легализовала контрацепцию, а в 1995 - разводы.
Все меньше и меньше американских семей могут выжить, когда в семье только один кормилец. Все более и более распространенными становятся браки, в которых оба партнера работают.
         По мере эскалации Войны Против Некоторых Наркотиков применение этих наркотиков тоже растет. Кое-кто кое-где серьезно недопонимает ситуацию.
         В мартовском номере "Интернет Уорлд" за 1996 год прямо говорится, что "Соединение компьютеров и телекоммуникаций - это тот толчок, который неизбежно приведет к экономическим и политическим землетрясениям".
Чем дальше, тем больше мы живем при технологии, в которой наши так называемые правители не настолько хорошо разбираются, чтобы каким-то образом пытаться ее регулировать.
         В небе зависают черные вертолеты, и некоторые думают, что они предназначены лишь для обнаружения запрещенных сельскохозяйственных посевов, тогда как другие считают их первой волной вторжения инопланетян. Мне кажется, потоки информации уже сейчас перегружают наши контуры и нам придется мутировать, чтобы выжить. Эта нейрологическая мутация уже началась, причем в большинстве своем принимая странные и часто абсурдные формы, но вряд ли в наших силах остановить этот процесс на данном этапе. Как я пытался доказать в своих нехудожественных книгах и драматически подчеркнуть в художественных, то, что мы воспринимаем, зависит от того, что мы считаем возможным. Если изменяются наши представления о возможном, изменяется и наше восприятие. Некоторые наши новые восприятия не выдержат эволюционного тестирования; другие же будут господствовать в человеческом мире в следующем столетии. То, что некоторые называют моим "кощунственным оптимизмом", просто основывается на моем фундаментальном агностицизме. Мы еще не знаем, к чему приведет эта всемирная трансформация, поэтому, мне кажется, глупо и недостойно человека кричать на каждом углу о мрачных альтернативах и решительно игнорировать утопические возможности, которые сегодня кажутся в равной степени вероятными. (А, как показывают уроки прошлой эволюции, даже чуть более вероятными.) Я считаю, что поздновато по-прежнему цепляться за христианский или постхристианский мазохизм. Давайте наберемся смелости мыслить в менее невротических категориях. Звезды ныне сияют так, словно ждут нас.
Фридом, Калифорния
18 января 1997 г.
Р.А. Уилсон, из книги "И обрушилась Стена".

"...Впрочем, если не считать католиков, марксистов, объективистов и приверженцев кое-каких других воинствующих организаций вроде Комитета по научному расследованию сообщений о паранормальных явлениях (КНРСПЯ) или твердокаменных баптистов, большинство из нас в нынешний технологический век по крайней мере смутно догадывается о том, что никакая комбинация слов — даже самая красивая — не может в точности равняться вселенной. Мы начинаем осознавать, что ничто не равняется вселенной, кроме самой вселенной.
Р.А.Уилсон

         Древние греки построили игрушечную паровую турбину, но вокруг было слишком много дешевой рабской силы, чтобы строить турбину всерьез. Римляне печатали карты, но не перенесли это на книги. Арабы создали алгебру, но изменили ей ради теологии. Человека никогда серьезно не интересовало то, в чем он по-настоящему не нуждался. Общество должно ощутить реальную потребность в чем-нибудь, тогда это будет сделано.
Пол Андерсон


         Организованный скептицизм - это палка о двух концах. Он позволяет подвергать сомнению как ортодоксальные, так и неортодоксальные воззрения... Ученый, который считает себя истинным скептиком, или зететиком, должен с одинаковой охотой проводить эмпирическое расследование как деятельности Американской ассоциации медиков, так и деятельности знахарей. И он обязательно сравнит полученные эмпирические результаты, прежде чем защищать одних и нападать на других.
Марсилло Труззи



         Как давно заметили антропологи, в каждом обществе поведение людей максимально приближено к ожидаемому в этом обществе поведению. Мы много раз слышали, что "человеческую природу изменить невозможно", но изучение эмических реальностей показывает: почти что угодно может стать "человеческой природой", если так будет определено обществом.
Роберт Антон Уилсон

         Один великий композитор решил дать "концерт тишины". Собрался полный зал, и в абсолютной тишине Великий композитор играл на клавишах рояля, издававшего абсолютную тишину. Ни один человек не ушёл на протяжении полуторачасового концерта. В одном из своих интервью после концерта он сказал: "Я хотел узнать, насколько велика человеческая глупость. Поверьте мне, она поистине безгранична.
Роберт Антон Уилсон


         У тех, кто относится к "душевно здоровым", обычно имеется ряд иллюзорных убеждений. Среди этих иллюзий наиболее распространены следующие:
а) излишне позитивная самооценка;
б) удобное "забывание" негативных фактов о себе;
в) переоценка собственного уровня самоконтроля;
г) "нереалистический" оптимизм по отношению к самим себе;
д) "нереалистический" оптимизм по отношению к будущему в общем;
е) "ненормальная" веселость.
Шелли Тэйлор, Джонатан Браун


         Когда Наш сотрудник кончал длинный, ответственный химический опыт, ребенок воскликнул: "Как хорошо играет он со стаканчиками!" Когда увидим человека, идущего в гору, разве поймем, что он спешит к Учителю? Когда увидим дровосека, разве поймем, которую ступень дома он будет укреплять? Когда встретим женщину, несущую воду, разве поймем, кого она напоит? Когда усмотрим запертую дверь, разве поймем, кто выйдет первый через нее? Когда услышим нежданный гром, разве поймем, где промчалась стрела? Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные! Кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства.
Агни- йога.

         Когда ваш разум переполнен мешаниной конкурирующих, а подчас противоположных мнений, он становится парализованным и утрачивает способность действовать и принимать решения. Мы так легко отождествляемся со своими убеждениями, что перестаем отличать себя от них и считаем их нашей неотъемлемой частью. К сожалению, это причина всех войн и междоусобиц. Сколько битв разразилось из-за убеждения, что одна сторона оскорбила другую только тем, что имела систему противоположных убеждений? Сколько разыгралось религиозных и идеологических войн из-за ничего, кроме ряда догм и убеждений?
Джоз Стивенс, Лина Седлетски-Стивенс.

         Время, которое ощущает наша нервная система, измеряется по
1) интенсивности сигналов;
2) качеству сигналов (частоте и форме);
3) продолжительности сигналов (скорости изменения).:
         Следует особо подчеркнуть, что временное сознание оперирует полярными и ценностными категориями пространственного сознания. Для временного сознания нет понятий левого и правого; нет ни принуждения, ни беспомощности; нет конкуренции, нет слов, стремлений, страхов, неудач, достижений, опасностей; нет бесконечных желаний, нет подавления. Есть лишь простая энергия различной интенсивности, продолжительности, формы и качества: сигналы продлеваются, изменяются, выбираются, а потом гармонизируются и используются для обогащения поляризованного опыта пространственного сознания.
Цель пространственного сознания —это выживание в пространстве.
Цели временного сознания — это существование во времени, гармонизация интенсивности, качества, продолжительности и формы полученной энергии для расшифровки временных сценариев, закодированных в нервной системе и ДНК.
Тимоти Лири


         Если вы недовольны дождливой погодой, дождь лишь усилится. А стоит только похвалить его, вам покажется, что он шел как раз столько, сколько было нужно. Если вы ворчите на автомобиль, он, наверняка, станет все чаще и чаще выходить из строя. Хвалите его, и он будет служить вам верой и правдой. А если уж сломается, то постарается причинить вам этим как можно меньше неудобств. Обратите внимание, что чем больше вы критикуете правительство, тем больше оно досаждает вам. Но чем чаще вы станете хвалить его за успехи, тем выше станете оценивать его работу.
Серж Кахили Кинг

1. Мы несем 100-процентную ответственность за все наши поступки.
2. Каждая наша мысль создает наше будущее.
3. Исходная точка силы всегда в настоящем моменте.
4. Все без исключения страдают от чувства вины и чувства ненависти к себе.
5. Все думают о себе: "Я недостаточно хорош".
6. Всё заключается в мысли, а мысль можно изменить.
7. Затаенная обида, злоба, критика других и себя, чувство вины - самые вредные для здоровья эмоции.
8. Полное освобождение от накопленной обиды или злобы излечивает рак.
9. Когда мы действительно любим самих себя, наша жизнь прекрасна.
10. Мы должны освободиться от прошлого и простить всех без исключения (включая самих себя).
11. Мы должны научиться жить в настоящем моменте.
12. Принятие самих себя и одобрение своих поступков - ключ к продолжительным переменам.
13. Мы и только мы сами создаем так называемую "болезнь" в нашем
теле.
Луиза Хей

"...Великие учителя вашей Христианской религии понимают это. Они знают, что Иисуса не тревожило предстоящее распятие - он ожидал его. Он мог бы избежать его, но не сделал этого. Он был в состоянии остановить этот процесс в любой момент, но не сделал этого. У него была власть, чтобы сделать это. И при этом он не сделал этого. Он позволил, чтобы его распяли для того, чтобы он мог остаться вечным спасителем человечества. "Посмотрите - сказал он - на то, что я могу сделать. Посмотрите на то, что есть правда. И знайте, что это и многое другое вы также сделаете. Ведь не говорил ли я, что вы - боги? И вы продолжали НЕ верить.
И коль скоро вы не можете верить в себя - верьте Мне".
Нил Доналд Уолш


         Когда тонул Титаник”, лишь в тридцати милях от него находилось другое судно — “Калифорния”! В те дни радиокоммуникации были не столь эффективны, а радистов было мало. В тот вечер единственный радист “Калифорнии” отключил свою рацию в половине одиннадцатого и отправился спать. Часом позже с “Титаника” понеслась в эфир отчаянная мольба о помощи, но выключенный радиопередатчик “Калифорнии” был глух. В сущности. “Титаник” затонул, когда другой корабль, будучи от него в часе хода, прошел мимо, ничего не зная о происходившем. В этом для меня заключается главная трагедия Титаника”: помощь была возможна, но тот, кто мог помочь, не знал об этом!
         Это великий урок для всех нас. Когда вы плывете по морю жизни, чья-то другая жизнь, может быть, наталкивается на некий айсберг и готова позвать на помощь. Но самое печальное в том, что люди не кричат “SOS” или “Помогите, мне отчаянно нужна помощь”. Они реагируют гневом, отчужденностью, сарказмом или иным способом. Найдите время для того, чтобы прислушаться к “SOS” других людей, плывущих по морю жизни вместе с вами. Не слышьте: “Я тебя ненавижу”. Услышьте отчаянную мольбу: “Пожалуйста, люби меня. Мне больно и одиноко”. Не слышьте: “Занимайся своим делом”. Услышьте: “Помоги мне. Мне нужна любовь”. Эти послания, эти призывы о помощи можно услышать в любой день. Не будьте “Калифорнией”. Знайте, что “титаники” тонут вокруг вас, и вы можете услышать “SOS” и прийти на помощь. Ваше предназначение заключается и в этом.
Роберт Энтони

         Запомнить нужно только одно: до тех пор, пока существует отрицание хоть чего-то, собственная сущность не является целостной. Отрицание - это не то, что выражается словами, отрицание - это Состояние. Целостная сущность проявляется через Состояние Тотального Приятия.
Lotos

         Переход от жизни конечного "я" к бесконечной целостной жизни требует абсолютной самоотдачи, когда личная воля исчезает и душа чувствует себя в полном подчинении у Вселенной. Бывает, что после страстной борьбы за какоенибудь частное благо ощущается нужда - внутренняя или внешняя - отказаться от этой борьбы, поглощавшей все наши желания. И если никакого другого желания наготове нет, может возникнуть состояние воздержания от воли, когда душа более не хочет навязывать себя миру и в то же время открыта любому воздействию, которое мир на нее оказывает. Именно в такой момент впервые зарождается созерцательное видение, приносящее с собой всеобщую любовь и всеобщее поклонение. Из всеобщего поклонения возникает радость, из всеобщей любви - новое желание; и рождается тот поиск всеобщего блага, на который направлена воля нашего бесконечного естества. Таким образом, из самоотречения - этого подобия смерти для конечного "я" - возникает новая жизнь, с более широким взглядом, новым счастьем и большими надеждами.
Бертран Рассел


1. Наша секта не представляет собой какого-либо древнего учения с тысячелетней традицией передачи. Наше учение возникло совсем недавно и процесс его возникновения еще не завершен, так как пока еще остаются неясными такие моменты, как суть учения, его конечная цель, сокровенный смысл, истоки, предназначение, востребованность и разумность.
2. Мы не можем дать никаких гарантий, что наш путь — единственно верный путь, потому что еще не выяснили, является ли он верным и куда вообще он ведет.
3. Мы не можем дать никаких гарантий относительно безопасности нахождения в нашей секте, потому что до конца не ясен вопрос о вменяемости ее адептов и руководителей.
4. Мы не можем вам советовать слушать или выполнять рекомендации нашего гуру, так как до сих пор никто еще не решился проверить их компетентность на практике, ибо с самого начала возникновения нашей секты никаких рекомендаций со стороны гуру вообще не поступало, из-за чего многие сомневаются в самом существовании гуру, тем не менее, должен же кто-то за всем этим стоять.
5.Мы не можем дать удовлетворительных объяснений в вопросе о ритуальных самоубийствах, так как половина адептов секты считает, что это одиннадцатая степень посвящения, которую одобрил гуру, а вторая половина возражает, что молчание гуру еще не означает его согласия.
6. Мы не можем вам сразу сказать, почему именно вы должны стать членом нашей секты, мы можем только с уверенностью сказать, что вы должны им стать, а все остальное вы поймете потом, скорее всего, в процессе дальнейших посвящений.
Если вы приняли к сведению все вышеизложенное или не приняли, но все равно желаете вступить в нашу секту, поклянитесь, что в случае провала сделаете себе операцию по смене пола и завербуетесь к кришнаитам, чтобы никто не догадался.
Повторите клятву трижды, сходите в библиотеку и возьмите книгу братьев Стругацких "Улитка на склоне". Прочитайте ее. Отметьте на полях, какова разница между смыслом этой книги и смыслом жизни, и есть ли она (он) там вообще? Верните книгу в библиотеку. Познакомьтесь с хорошей девушкой, если вы мужчина, или с хорошим парнем, если вы девушка. Зарегистрируйте свои отношения в ЗАГСе. Заведите сына. Научите его любить кошек и бережно относиться к девочкам, они – будущие мамы. Воспитайте его, как сможете. Будьте человеком. Проживите достойно свою жизнь, чтобы было о чем вспоминать и не было, о чем жалеть. Умрите. Не забудьте отключить питание компьютера и вымыть руки перед едой.
surat0 & taras

         Прежде всего, мы должны четко осознать, что мышление и восприятие - не одно и то же. Мышление и восприятие - не одно и то же. Будучи людьми, мы способны к мышлению и восприятию. Являясь по природе энергетическими полями, а значит, воспринимая мир некоторым естественным образом, мы настолько привязаны к своему мышлению, что не воспринимаем всех последствий такого положения и не осознаем всех своих возможностей.
         Это не случайно, ведь мысль - становой хребет эго. Более того, мысли представляют собой саму субстанцию эго. Именно поэтому прекращение внутреннего диалога, остановка мысли позволяет нам освободиться от эго, избавиться от оков того пути развития личности, который поддерживается этим эго и, в свою очередь, питает его.
         Будучи обычными людьми, мы воспринимаем столь мало, что попросту забываем о различии между мышлением и восприятием. Простые люди полагают, что содержание их сознания тождественно тому, что они способны воспринимать и что реально воспринимают. Проецируя свое сознание на реальность, они подменяют реальность своим представлением о ней, и этот не останавливающийся ни на секунду процесс не позволяет им - точнее, нам - воспринять мир подлинной реальности. В восточной философии это называется майей (иллюзией), то есть обыденной реальностью, <покрывалом>, которое необходимо приподнять, чтобы увидеть реальность истинную. Вот почему и дон Хуан говорит о зрении как об одном из основных видов опыта, который позволяет обычному человеку приобщиться к мудрости и стать человеком знания.
         Итак, современный человек является узником в темнице, называемой им реальностью, - темнице, сооруженной его собственным мышлением, характер которого предопределен настроем времени и историей нашего собственного <я>.
Виктор Санчес


- ...Не знаю. Древние книги, конечно, много лет существуют, но большинство людей всё же читает современную литературу - романы, детективы разные. Почему?
- Потому, что, читая их, думать почти не нужно. Читая Библию, необходимо быстро думать и на многие вопросы самому себе отвечать. Тогда понятной она становится. Раскрывается. Если заведомо отнестись к ней лишь как к догме, тогда достаточно несколько заповедей прочитать и запомнить. Но любая догма, привнесённая извне, а не осознанная внутри себя, блокирует возможности Человека-Творца.
Владимир Мегрэ

         Один ограниченный дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался по берегу реки, размышляя над моральными и схоластическими проблемами, ибо в школе, к которой он принадлежал, суфийские учения применялись именно в таком духе. Сентиментальную религию дервиш принимал за поиски конечной истины.
Вдруг чей-то громкий голос, донесшийся с реки, прервал его размышления. Он прислушался и услыхал дервишский призыв. "Этот человек занимается бесполезным занятием, – сказал он себе, – потому что неправильно произносит формулу. Вместо того, чтобы произносить "йа ха", он произносит "а йа ха".
Подумав немного, дервиш решил, что как более внимательный и прилежный ученик, он обязан научить этого несчастного, который, хотя и лишен возможности получать правильное указание (от постоянного учителя), все же изо всех сил, по-видимому, старается привести себя в созвучие с силой в этих звуках.
Итак, он нанял лодку и поплыл к острову, с которого доносился голос.
На острове в каменной хижине он увидел человека в дервишской одежде, время от времени громко повторявшего, все так же неправильно, посвятительную формулу.
– Мой друг, – обратился к нему первый дервиш, – ты неправильно произносишь священную фразу. Мой долг сказать тебе об этом, ибо приобретает заслугу как тот, кто дает совет, так и тот, кто следует совету. – И он рассказал ему, как надо произносить призыв.
– Благодарю тебя, – смиренно ответил второй дервиш.
Первый дервиш сел в лодку и отправился в обратный путь, радуясь, что совершил доброе дело. Ведь кроме всего прочего, он слышал, что человек, правильно повторяющий священную формулу, может даже ходить по воде. Такого чуда он ни разу в своей жизни не видел, но почему-то верил, что оно вполне возможно. Некоторое время из тростниковой хижины не доносилось ни звука, но дервиш был уверен, что его усилия не пропали зря.
И вдруг до него донеслось нерешительное "а йа" второго дервиша, который опять по-старому начинал произносить звуки призыва. Дервиш начал было размышлять над тем, до чего же все-таки упрямы люди, как отвердели они в своих заблуждениях, и вдруг замер от изумления: к нему прямо по воде, как по суху, бежал второй дервиш. Первый дервиш перестал грести и, как завороженный, не мог оторвать от него взгляда. Подбежав к лодке, второй дервиш сказал: "Брат, прости, что я задерживаю тебя, но не мог бы ты снова разъяснить мне, как должна по всем правилам произноситься формула? Я ничего не запомнил".
Идрис Шах


         Как говорил Лао Цзы: "Если вы можете назвать это, это не есть Дао".
Вы называете это - и оно исчезает. Вы гонитесь за этим, пытаясь поймать - и оно исчезает. Я часто повторяю эту фразу, поскольку она изумительная: "Только когда ты охотишься за этим, ты теряешь это. Но после ты не можешь избавиться от этого. И когда ты не можешь делать ни то, ни другое - ты остаешься в молчании, а оно говорит. Ты говоришь - и оно исчезает. Великие врата милости широко открыты, и никаких препятствий перед ними нет".
Рамеш С. Балсекар

         В мифлогии многих культур встречается тема о том, что человек отпал от милости или отделился от природы, и ему пришлось заменить ее технологией. Как сказал Лао Цзы: "Когда великое Дао было потеряно, возникли идеи гуманности и справедливости. Когда возникли знания и ученость, появился великий обман. Когда семейные отношения перестали быть гармоничными, возникли идеи о хороших родителях и преданных детях. Когда в стране наступил беспорядок и разброд, возникли идеи о лояльных правителях".
Рамеш С. Балсекар

         Мы можем сколько угодно обставлять себя и пичкать своих детей разноцветной вылизанной пластмассой, можем, наоборот, скрываться в горах, лесах и прочих дебрях, можем прятаться за благовидными предлогами решения архисложных философских, научных или эстетических задач, можем делать безумные деньги тысячами разных способов или не делать их вовсе и, виня в своих страданиях всех и вся, прозябать в нищете, но все это копошение, топтание, бухтение, бубнение и черт еще знает что соотносится с истинным ДВИЖЕНИЕМ примерно так же, как шевеление волос на голове ветром соотносится с процессом их роста. Это подобно волнам на поверхности океана - невозмутимо могучего и непостижимо загадочного в своей противоречивости безысходной войны и абсолютной гармонии законов и правил, не допускающих никаких исключений. В то же время волосы, лишенные доступа свежего воздуха, неминуемо начинают выпадать, а волны на поверхности океана есть не что иное, как индикация в режиме текущего времени множества явлений и процессов, которыми формируются глобальные течения, и, таким образом, оказываются фундаментальные воздействия на законы и правила, по которым живет и пульсирует океан. И кто сумеет разобраться, где здесь курица, а где - яйцо?
Андрей Сидерский

         Любой благодетель человечества видит во всех своих благодеяниях прежде всего самого себя. Он хочет, чтобы все в мире соответствовало его шаблону идеального состояния и кроит все и вся безжалостно, не останавливаясь ни перед чем даже тогда, когда приходится резать по живому. Но ведь его шаблон - всего лишь один-единственный из неисчислимого множества возможных шаблонов. Каждый человек стремится всеми силами остаться в рамках своего, и это становится причиной множества трагедий непонимания, неприятия, морального и физического уничтожения неприемлемого. И потом, как может сделать что-то путное для всего человечества тот, кто и с самим собой-то разобраться не в силах? Даже если он по-настоящему искренен в своих побуждениях?
Андрей Сидерский

         Нужно брать у других религий не слова, а образ жизни. По статистике, способствуют выживанию и размножению следующие простые убеждения и правила жизни:
1. У йогов и индуистов: твёрдую пищу пей, жидкую пищу ешь. Любой человек способен не только летать, но и ежедневно совершать невероятные чудеса. Каждый кусок твёрдой пищи нужно прожевать как минимум 40 раз.
2. У шаманов древности: Употреблять в пищу нужно абсолютно всё, но умеренно. В году должны быть как дни голода, так и дни обжорства. Продукты, наиболее сильно влияющие на качество и продолжительность жизни - красное вино, острые специи (красный и черный перец, аджика), какао, бананы, рыбопродукты для минерального баланса. 100%-ми наркотиками оказались героин, кокаин, никотин и алкоголь. "50%" наркотиками оказались конопля, лсд, грибы.
3. У работников медицины : Ешь не досыта, но часто, 6 раз в день. Сон 7,5 часов. Воды 30мл на 1 килограмм веса в день, включая пищу. Если нужно похудеть - яблочная диета, стакан сока утром, днём и вечером с сохранеием обычного режима.
4. У работников церкви: Не важно, какие ты произносишь слова, когда молишься. Важно, что все они обращены к тому, который выше тебя и может что-то для тебя сделать. Просите, и дано вам будет. Проси смелее, и будь готов получить то что просишь. В этой жизни нет оснований для грусти. "Всё, что с вами происходит, тоже пройдёт", "И это тоже является частью вселенной". Живи просто, мысли возвышенно. Приобретая вещь, человек становится её рабом.
5. У работников экономики : Оптимальным является сочетание монетарного и Кейсианского подхода, управляемой экономики и свободного рынка, баланс тоталитаризма и демократии, страха и любви, жадности и щедрости. Любовь - это искусство делать неправильные поступки, или, по БГ, спонтанные, немотивированнные акты красоты.
6. Как итог, получаем серединный путь, двухполярный баланс ВСЕГО. В соединении противоположностей получается что-то новое, а в нахождении противоречий уничтожается что-то старое. Сознание первично для религии, материя первична для науки.
tigon

         Давайте возьмём самый актуальный вопрос - грипп или ОРЗ. Здесь я не скажу ничего нового: вирус всегда находится в носоглотке и корне языка, и при стрессе (временном ослаблении организма) вирус активизируется. Попадая с помощью мокрот в желудок, вирус разносится по крови, занимая весь организм и вызывая температуру.
А теперь простое и очевидное решение: большинству людей в современной цивилизации нужно, как бы это ни звучало, поддерживать гигиену носоглотки и корня языка. Наверняка некоторым (далеко не всем) людям известен такой приём, как ШЛЮЗ. Берётся подходящих размеров чайник (мл на 200-250), чтобы соединение его носика с носом было герметичным. Разводится чуть подсолёная вода, которая в конечном итоге должна заливаться в одну ноздрю и выливаться из другой . Делая подобную "клизму" носоглотки регулярно (хотя бы раз в неделю) , вы на 90% навсегда избавите себя от ОРЗ. Тот же вопрос с языком - вы рассматривали свой язык в зеркало? ТАМ миллиметровый белый налёт ! Нужны ли вам комментарии? Не достигая зубной щёткой "рвотной" зоны, пробуйте вычистить и язык. Около горла же поможет немного обычное полоскание содой.

         Ещё вопрос - это холод, который лечит. Холод лечит детей, лечит и взрослых. Доступнейшее в городских условиях средство - контрастный душ. Как к нему привыкнуть? Сначала разогреваете тело до максимальной температуры минут 15. А потом - только холодная. Это совсем незаметно, как в бане после парилки в сугроб. Освежает... Холодный огонь, который вызывает защитную реакцию - глубокие вдохи. На такой наркотик, как контрастный душ, вполне можно и "подсесть", и ничего в этом страшного нет (со временем вы поймёте - эти ощущения холодного огня ЛУЧШЕ оргазма:), но фанатеть моржеванием и сидеть часами в проруби тоже не рекомендуется. :) Зато взамен - отменнейшее здоровье и желание свернуть горы. :)


Главная | Библиотека | Классика | Лучшее | Мне 16 лет | Наследие | Проснись ! | Просветлей ! | 4DFusion